Сайт управляется системой uCoz
Если в вашей квартире произошла авария, то:

1. Вам нужно позвонить в диспетчерскую эксплуатационной организации, сообщить о случившемся и вызвать специалистов для устранения аварии. Обязательно потребуйте, чтобы вам сообщили, под каким номером занесен в диспетчерский журнал ваш вызов.
2. Вам нужно подняться к соседям и выяснить причину аварии. (Если виновниками аварии являются ваши соседи, отвечать за нанесенный ущерб будут они, и эта ситуация не попадает под действие закона РФ "О защите прав потребителей".) Если виновата ЖЭО , например, сантехник плохо поставил краны соседям сверху, и это явилось причиной залива, то нужно записать фамилию сантехника, на случай, если ЖЭО будет отрицать свою вину.
3. Потребовать от ЖЭО как можно быстрее составить акт о факте аварии, в котором должна быть обязательно проставлена причина аварии. Копию акта обязаны вам предоставить. На основании акта ЖЭО составляется дефектная ведомость, в ней должны быть указаны ремонтные работы, которые следует провести в вашей квартире (побелить потолки, заменить паркет и т.д.). К дефектной ведомости прикладывается смета, на основании которой ЖЭО выделяет деньги на ремонт. Все копии этих документов вы имеете право потребовать с ЖЭО . Если эти документы вам не предоставляют, вы можете обратиться в вышестоящую организацию с жалобой. Ваши дальнейшие действия:

1. С этого момента между вами и ЖЭО , по существу, заключается договор на ремонтные работы. Вы вправе в письменном виде уведомить ЖЭО , что ремонт вы требуете произвести в течение, например, 14 дней. Копию этого заявления с отметкой о принятии сохраните. У ЖЭО появляется обязанность в срок и качественно отремонтировать вашу квартиру.
2. Как известно, наши эксплуатационные организации не всегда расторопны, когда дело касается ремонта. Поэтому, если вам сразу не выдали акта, дефектной ведомости или сметы, начинайте каждый день писать в местные органы власти жалобы или воспользуйтесь услугами других организаций (например, бюро по ремонту квартир или каких-нибудь частных фирм) для составления этих документов. Оплатите их услуги по составлению документов, вам эти деньги потом вернет ЖЭО (не забудьте взять квитанции).
3. Если организация несвоевременно приступила к ремонту, то вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от ЖЭО возместить вам расходы на ремонт, обязательно показав в ЖЭО документ, на основании которого вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.). Основание - ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. В соответствии с той же статьей, вы имеете право потребовать через суд взыскания неустойки за просрочку начала или окончания ремонта.
5. Не забудьте указать в исковом заявлении, что незаконными действиями ЖЭО вам был причинен моральный вред и просите суд на основании ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" его взыскать. Слишком большую сумму не требуйте, ведь все наши РЭО, ЖЭКи и ДЭЗы - не слишком богатые организации.
6. Если в результате аварии пострадала ваша мебель или ковры, вы имеете право потребовать возмещения ваших убытков по приведению этих вещей в нормальное состояние (стоимость химчистки, ремонта мебели и т.д.). Обязательно приложите к исковому заявлению копии квитанций о стоимости ремонта (оригиналы квитанций покажете в суде).
7. Если после аварии в квартире невозможно проживание, снимайте другую квартиру, заключайте договор аренды. Все деньги, которые вы за это заплатите, вам тоже вернутся. Главное, чтобы был документ, удостоверяющий ваши расходы.

Помните, что:

В соответствии со ст. 142 ЖК РСФСР граждане обязаны бережно относиться к санитарно-техническому или иному оборудованию, соблюдать правила пожарной безопасности и т.д., потому что если какая-нибудь авария случилась по вине жильца, то отвечать будет не ЖЭО , а виновный. Чтобы этого не произошло, внимательно следите за состоянием вашей квартиры. Для этого существуют товары хозяйственной группы, которыми располагают некоторые магазины и фирмы города. Мы рады, что в их число входят и члены Бизнес-бюро, известные Ассоциации потребителей как надежные партнеры и образчики качественного, культурного обслуживания. Обращайтесь за покупками в фирмы-члены Бизнес-бюро, и вы не только приобретете качественный товар, но и добьетесь хорошего состояния вашей квартиры, а значит надолго избавитесь от "коммунальных" хлопот!



Потребитель пришёл в ЖЭО - его должна встретить вывеска, содержащая следующую информацию - наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (юридический адрес), режим работы, сведения о собственнике.
ПОДРОБНЕЕ...

Потребителю коммунальных услуг.
Представим ситуации, которые могут произойти в любую минуту:
. Сантехник чинит батарею у ваших соседей сверху и вашу квартиру заливает горячей водой;
. Неожиданно подают напряжение в электросеть 380 вольт, и у вас сгорает вся бытовая техника, которая в это время работала;
. В разгар отопительного сезона у вас на неделю отключают отопление или горячую воду... Кто виноват? Давайте попробуем разобраться.
ПОДРОБНЕЕ...